9
2017

Бороздина л в что такое самооценка психологический журнал 1992 4 с 33 38

categories: Бланки

Бороздина л в что такое самооценка психологический журнал 1992 4 с 33 38

справедливой точка зрения Л. В. Бороздиной, рассмат .. гический журнал. Т. № 4. 8. Бороздина Л. В., Залученова Е. А. Увеличение индек. Основное внимание уделено двум вопросам: что такое самооценка и процесс даже только в абстракции, от других сходных конструктов и феноменов [7; 27; 38]. . выборке здоровых взрослых людей С. Я. Рубинштейн [33]. .. Психологический журнал. Т № 4. Бороздина Л. В., Залученова Е. А. Проблема характера в психологии · Бороздина Л.В. в журнале Вопросы Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе О.В. в журнале Вопросы психологии, издательство Педагогика (М.), № 4, с. .. The relationship between anxiety and height of self-assessment and of level of./

Другими словами, отсутствует единая точка зрения на их соотношение.

Решение вопроса о зависимости или автономности самооценки и притязаний представляется в связи с этим весьма актуальной проблемой. Дополнительный интерес представляет вопрос о тождественности или различиях самооценки и уровня притязаний по трем, традиционно выделяемым параметрам, высоте, устойчивости и адекватности.

Каждое из указанных образований традиционно сопоставляется в психологической литературе с устойчивыми личностными характеристиками, именуемыми чертами. Поэтому значительную роль в понимании личностных механизмов играет анализ взаимосвязи самооценки и особенностей процесса целеполагания, проявляющихся в уровне притязаний, их соотношения с личностными чертами. Одной из таких черт является тревожность, которая в литературе связывается как с самооценкой, так и с уровнем притязаний.

шахзода лучшие песни скачать

Поскольку существенной составляющей паттерна притязаний являются переживания не только успеха, но и неудачи, неизбежно вызывающие фрустрацию, возникает вопрос о сопряженности самооценки и притязаний с особенностями фрустрационных реакций.

Немаловажно соотношение диады самооценка-притязания с индивидуально-типологическими, темпераментными характеристиками.

xtocc download free

Предметом исследования выступили соотношение между параметрами самооценки и уровня притязаний и связь его форм с отдельными личностными и темпераментными чертами. Два варианта соотношения между указанными образованиями, совпадение или несовпадение, сопоставлялись с личностной тревожностью, особенностями фрустрационных реакций, а также особенностями темперамента. Был проведен анализ и объяснение обнаруженных связей.

Объектом исследования явились индивидуально-психологические и личностные характеристики, выявленные у испытуемых на этапе зрелости лет , когда большинство личностных структур приобретает полностью развитые формы и характеризуется большой устойчивостью.

Такой выбор контингента позволяет установить наиболее существенные и наиболее значимые стороны взаимодействия и взаимовлияния рассматриваемых личностных структур.

Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры

В основу исследования были положены следующие гипотезы: Приведенные гипотезы определили ряд задач, на решение которых было направлено данное исследование: Для решения этих задач были использованы экспериментально-психологические методики: Надежность и достоверность полученных результатов обеспечивалась применением стандартных, апробированных тестовых и экспериментальных техник, использованием методов статистического анализа для установления различий групп, взаимосвязей переменных и их достоверности.

Положения, выносимые на защиту.

bosch sphera 28

Проведенное исследование позволило вынести на защиту следующие положения: Автор впервые делает предметом рассмотрения соотношение самооценки и уровня притязаний по трем выделяемым в литературе параметрам высоте, устойчивости и адекватности и, в отличие от традиционного взгляда, экспериментально и статистически доказывает, что это самостоятельные образования.

Высокая самооценка позволяет обращаться к другим с уважением и добрыми намерениями; иметь убежденность в том, что ты достоин успеха; добиваться высокого уровня социальной кооперации; чувствовать собственную значимость в деятельности.

Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте.

Адекватная самооценка или объективное отражение собственной личности ведет, как правило, к самокритичности и требовательности к себе, формирует уверенность в своих силах, определенный уровень притязаний личности. Таким образом, самооценка представляет собой наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает.

Предметом объективной оценки являются потенциалы личности и ее возможности, которые по разным показателям оцениваются экспертами. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: Психология и проблемы человекознания. Развитие Я-концепции и воспитание. Социально-психологические факторы, влияющие на рассогласование между самооценкой и объективной оценкой качеств личности: Просвещение, - с.

Проблемы самосознания в психологии. Павлова Екатерина Андреевна текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников Опубликовано на сайте: Особенно это заметно происходит в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов.

При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других.

Количество баллов от 75 до и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку недооценку себя и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: Этот коэффициент рассчитывать проще, однако результаты получаются менее точными, чем при использовании r.

Это связано с тем, что при вычислении коэффициента Спирмена используют порядок следования данных, а не их количественные характеристики и интервалы между классами.

Уже классическими стали тезисы, подтвержденные в отечественной и зарубежной психологии о том, что важным этапом становления самооценки и уровня притязаний является период ранней юности [7, С. Самооценка и уровень притязаний юношей и девушек занимают ведущее место в процессе социализации личности, поиска своего места в будущей самостоятельной жизни.

Однако, в условиях ослабления роли ответственности государственных институтов в определении ориентиров профессионального и личностного направления подрастающего поколения, возможно усиление несогласованности и противоречивости уровня притязаний и самооценки учащихся старших классов школы. Все вышеприведенное позволяет констатировать социальную значимость и необходимость системных психологических исследований самооценки и уровня притязаний современных подростков, что и обусловило выбор темы статьи.

Необходимость дальнейшего изучения взаимоотношений между самооценкой и уровнем притязаний обусловлена не только их сложностью, влиянием специфика этих взаимоотношений оказывает влияние на развитие личности, самосознания, процессов саморегуляции поведения и деятельности , но и тем, что в русле современных научных взглядов углубление представлений о развитии и функционировании самооценки и уровня притязаний предполагает движение в направлении динамического и структурного объединения в единое целое, в динамическую систему [9, С.

Цель статьи заключается в обобщении данных эмпирического исследования возрастной специфики самооценки и уровня притязаний подростков. Достижение этой цели происходило путем решения ряда задач: Для выяснения возрастной динамики становления самооценки и уровня притязаний в ранней юности было проведено эмпирическое исследование среди подростков.

2 comments on “Бороздина л в что такое самооценка психологический журнал 1992 4 с 33 38”

  1. восприятие самооценки как важнейшего психологического ресурса человека, его о чем уже упоминалось ранее (Бороздина, , ). Бороздина.

  2. с. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Божович Л. И. Этапы развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. — — No 4. Бордовский Г. А., Никитина М. И., Бочкарева И. А. и др. Бороздина Л. В. Что такое самооценка // Психологический журнал. —