Вандалы в Италии

С 10 по 26 февраля 2006 года Турин, как известно, был столицей XX Олимпийских игр. В программе праздника спорта было 15 олимпийских дисциплин, в которых выступали 2500 атлетов. Судили соревнования 650 арбитров, аккредитацию на зимнюю Олимпиаду получили тысячи журналистов. Приехавшие в Турин зрители смогли посетить 177 спортивных мероприятий, причем одноразовый билет стоил от 20 евро, а абонемент — 250—300 евро. По сообщению итальянских СМИ, страна в уходящем году пережила настоящее нашествие ВАНДАЛОВ. Во Флоренции хулиганы отбили руку знаменитой статус Нептуна на площади Синьории. Незадолго до этого лишилась головы одна из фигур Фонтана пчел в центре Рима, а двумя неделями раньше были разбиты три статуи на лестнице Виллы Боргезе. Подобных инцидентов, увы, немало, поэтому Некоммерческий фонд Cittaltalia начал общенациональную агитационную кампанию под лозунгом «Без вашей помощи Италия может кое-что потерять». Символами этой акции стали «Давид» Микеланджело в протезе и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи без апостолов.

В эти месяцы в Италии был установлен памятник непривлекательным- сообщил недавно президент ВАНЛ Телесфоро Якобелли. Это заявление он сделал накануне Пиршества некрасивых, куда приезжают в Пиоббико каждый год сотни гостей. Якобелли поделился, что памятник будет выглядеть в виде статуи, которая держит зеркало. О том, насколько несимпатичным окажется лицо нового памятника, узнать не удалось. Известно лишь, что зеркало будет настоящим, чтобы любой желающий, проходя мимо, мог посмотреть в него на свое отражение. Новый ЗАКОН, недавно принятый Римским муниципалитетом, касается прежде всего… лошадей. Прогулки по Вечному городу в конных повозках botticelle давно стали почти обязательным элементом туристской программы, а потому число экипажей увеличивается день ото дня. Как и количество продуктов жизнедеятельности, оставленных на улицах лошадьми. По новому закону владельцы botticelle обязаны в кратчайшие сроки снабдить животных специальными «шортами», предотвращающими загрязнение города. Так что скоро туристы смогут увидеть в итальянской столице не только классические достопримечательности, но и щеголяющих в штанах коней…

Русские кутюрье

Русские кутюрьеО состоянии дел на российском модном подиуме можно спорить. Конечно, плоховато с идеями. Но это оттого, что голова модельера забита тем, где достать денег на следующую коллекцию. Конечно, отшито — не супер. Но понимайте сами: чтобы содержать приличную швейную мастерскую, нужно быть как минимум Юдашкиным. Девушки на показах ходят плохо. Зато какие красотки, наш славянский тип. В качестве краткого обзора модной жизни страны мы предлагаем фотоотчет с конкурса молодых модельеров «Международная премия дизайна Смирнофф», победитель которого поедет в Кейптаун на финал конкурса, проводимого во многих странах под эгидой всемирно известной водки. Соревнующиеся модельеры были действительно молоды. Их работы напоминали курсовые и дипломные, а сам показ — студенческий капустник. Среди разнообразия одежд, однако, не удалось выделить отечественные тенденции моды. Кто в лес, кто по дрова. Но все больше по авангардному театральному костюму начала века, по Аэлитам да по Нефертити.

Русские кутюрье (или же претендующие на это звание) вдохновляются в отличие от английских коллег отнюдь не уличными веяниями, а картинами классиков. К примеру, коллекция питерской художницы Алины Орловой была навеяна (чтобы не сказать — продиктована) полотнами Густава Климта. Немало приверженцев имеет этнический стиль. «Одежда замечательных людей для жителей Алтая» Ольги Солдатовой переливалась нежными сочетаниями шелков, эпатировала длинными мундштуками. Не являясь прямой калькой национального костюма, алтайская коллекция дает представление о том, что может почерпнуть городской житель из источника восточной мудрости. Почти буквальна коллекция Зили Мисаяповой из Омска — «Куклы». Это действительно куклы-нескладехи с тряпичными лицами, в платьях из тысяч кусочков. Топочут грубыми туфлями, наивно таращатся нарисованными от руки глазами. Это игрушки наших бабушек пришли на модный показ, чтобы напомнить: «Все возвращается и ничто не вечно». Вслед за остроумной англичанкой Вивьен Вествуд, шокирующей Лондон сочетанием повседневной одежды с кринолинами, наши дизайнеры бросились в омут барокко. Так, Елена Старцева показала коллекцию «Красоты Версаля» с пластиком вместо парчи, а Ольга Бровкина попросту сделала кринолин прозрачным, совершенно космическим.

«Обнажить бедра — невелика смелость!» — усмехнулась в лицо публике Надежда Евтухова, выпустив на модный подиум модель с красной и зеленой грудью. Компанию ей составил молодой человек, щедро разбрасывающий жвачку из красно-зеленого карманчика, расположенного прямо на интимном месте. Скрыть фигуру, но с тем — показать. Такой принцип поставила перед собой Виктория Виноградова. Ее коллекция в клеточку создает эффект выпуклостей и впадин там, где их почти нет. В итоге получается костюм, «делающий» идеальную фигуру любой женщине. И название подходящее — «Во власти иллюзий». В Кейптаун, однако, едет Маргарита Мишиева, создавшая то, что трудно назвать вещью «прет-а-порте» (готовой к носке). Ее коллекция «Человек-сумка» сделана из фактурного трикотажа, переходящего в баул для дальних странствий. Выбор жюри был настолько неожиданным, что на глазах у нескольких несправедливо обойденных вниманием дизайнеров выступили слезы досады. Остается добавить, что на этих фото вы видите лучших манекенщиц Москвы. Именно так говорят в агентстве «Модус вивенди», силами которого был проведен Смирновский конкурс молодых модельеров.

Знаменитая выставка

Знаменитая выставкаХотите ощутить праздник жизни? Выставочная галерея Moscow Fine Art гарантирует его вам своей Летней выставкой, на которой все лето будут блистать московские звезды — в области искусства изобразительного, разумеется. Прохладой повеет от минималистских пейзажей Игоря Вулоха и гиперреалистических картин Сергея Шаблавина. Сладкую ностальгию по старой Москве будут излучать полотна Александра Туманова. Работы Константина и Ларисы Звездочетовых заставят вас улыбнуться, а Александра Калугина и Эдуарда Гороховского — помогут совершить путешествие во времени. Ну и конечно, молодая восходящая звезда Лаврентий Бруни сделает все возможное, чтобы вы покинули выставку на Старом Арбате полные радости и любви ко всему миру. В Восточной выставочной галерее тоже каникулы — одна выставка на целое лето. Кстати, в этом уютном подвальчике никогда не бывает жарко, хотя здесь все проникнуто настоящим южным теплом. Ведь в галерее, затерявшейся в переулках старинной Сретенки, обрели приют не столько художники-москвичи, сколько их собратья по живописному цеху из мест куда более отдаленных, но жарких и солнечных: тби-лисцы братья Тобидзе, Фарман Гуламов из Баку и Рустам Тураев из Душанбе, краснодарец Юрий Резник, Рамазан Усеинов из Самарканда и харьковчанин Эдуард Яшин. В этом интернациональном царстве найдется место любым жанрам и манерам, а до национальных предрассудков здесь никому нет дела.

Если вы согласны с тем, что современное искусство должно быть свободно от традиционных рамок, то вас наверняка заинтересует художник Александр Пономарев. Его выставка завершает художественный проект «Три линии», устраиваемый в галерее «Кино». Но «Линия» Пономарева не будет по преимуществу графической. Ведь он привык мыслить большими объемами и пространствами: как бывший моряк, привычным холстам он предпочитает палубы и мостики затонувших кораблей, которые расписывает в любые имеющиеся у него под рукой цвета. Ему уже не раз приходилось завораживать зрителей своими грандиозными инсталляциями на морские темы. Дух петровской эпохи ощутят посетители устроенной в Эрмитаже выставки, посвященной 300-летию Великого Посольства, в состав которого инкогнито входил будущий российский император. Гравюры с видами городов Голландии и России вместе с портретами сподвижников великого реформатора перенесут зрителей в конец XVII в. Экспонаты из Кунсткамеры и Зоологического музея, дополненные большими акварелями, запечатлевшими собрание первого публичного российского музея, отразят интересы Петра I, обожавшего всякого рода природные редкости. А привезенные из Нидерландов очаровательные малые голландцы и купленное самим царем полотно «Давид и Ионафан» великого Рембрандта поведают о вкусах первого русского коллекционера. Выставка «Петр I и Голландия» будет открыта с 26 июня по 15 сентября.

Рестораны Москвы

Рестораны МосквыЕсли вы хотите изумить дорогого вам гостя, пригласите его в ресторан «Вену». В отличие от многих московских ресторанов, здесь вовсе не стремятся потрясти ваше воображение толщиной меню, которое ориентировано на самый утонченный вкус. Ресторан «Вена», признанная недавно лучшим столичным рестораном европейской и французской кухни, в мае переходит на летнее меню. Гурманы, конечно же, отдадут должное священнодействию шеф-повара «Вены» бельгийца г-на Седрика (опыт работы в лучших европейских ресторанах Дубай, Кувейта, Швейцарии). Названия блюд говорят сами за себя. Закуски: знаменитый «фуа гра» — паштет из гусиной печени — с виноградом, подогретый на жаровне прямо на вашем столе, и утиный печеночный паштет с картофелем, карамелизованный яблочной глазурью, нежнейший мусс из красной икры и, конечно, русская черная икра. Супы: охлажденный свекольный суп с черной икрой и разнообразные супы-кремы. Рыбные блюда представляют и рыба-соль со шпинатом под винным соусом, и макрель, зажаренная в розмариновом соусе, и фрикасе из лобстера. Мясное меню: кролик с морковным пудингом под соусом «арабика», говядина под соусом «борделез», телятина с артишоками, мясо ягненка с манго и острым соусом. Десерт представлен разнообразными блюдами из фруктов. Ресторанный зал рассчитан всего на 35 человек. Ужин проходит в уютном полумраке под серебряные звуки арфы.

Ресторан «011». Интерьер ретро два года назад задумывался выпускниками ВГИКа (югославами по происхождению) не из любви к старым вещам, а из желания создать камерную и, главное, стильную атмосферу, единственную в своем роде. Усилия профессионалов вылились в коллекцию предметов старины (или их имитацию). Обстановка напоминает скорее декорации к спектаклю старого МХАТа, с присущим им натурализмом и помпезностью: скрипучие половицы, пожелтевшие фотокарточки на стенах, часы на каминной полке, пыльные корешки книг, граммофон и прадедушкин зонтик — этакая лавка древностей, посреди которой разместились накрытые белыми скатертями столы. Ресторанная кухня ориентирована на европейскую, а вот понедельники посвящены только русской еде, и по этим дням всем заправляет русский повар: лепит пельмени, запекает в горшочке мясо по-монастырски (кусочки говядины с луком и шампиньонами в собственном соку под тестом) или вертит котлеты по- киевски.

В остальные дни можно отведать югославские блюда: фасолевый суп, сваренный на беконе, густоватый от мучной заправки, или салат «Скадарлия гром» из острой брынзы и паприки. Эти блюда, как и все европейские, в ведении прибывшего из Югославии шеф-повара Велимира Тошича (стаж — 40 лет в югославских ресторанах).  Из-за границы к нему прибывает только рыба — с берегов Марокко. Вкусны в «011» курица по-гавайски под ананасовым соусом (экзотичная приправа приготовлена из кусочков ананаса, сваренных в белом соусе бешамель) и «турнедо по-царски» — маринованное филе говядины под соусом из шампиньонов. Все это украшается зеленью, ломтиками лимона и приправляется специями. Интернациональное собрание поваров дополняет француз, готовящий десерт -блинчики со всяческими сладостями на выбор (шоколад, мороженое, джем, фрукты, орехи). Впрочем, вся выпечка в ресторане своя и очень хороша. Пафос карты вин — в исключительно французском их происхождении: имеется великолепное белое Chablis Picler Cru и бордо Pauillac les Carruades de Lafite Rothschild. Цены в ресторане «011» средние.

Готовая продукция

В 2013 году объем продаж итальянских овощей и фруктов готовых к использованию общей массой чуть более 100 тысяч тонн, имел оборот в 899 миллионов евро. Первенство в Европе по реализации держат свежесрезанные салаты из Италии. Из ста тысяч тонн проданной почти за девятьсот миллионов евро продукции, 90 процентов реализованы в супермаркетахСреди продуктов, уже готовых к подаче на стол, около половины (44 процента) представлены в овощном диапазонеи это с учетом того факта, что итальянский размер рынка гораздо меньше, чем в других европейских государствах. Несмотря на кризис, рост потребления готовой продукции имеет место, поскольку позволяет избежать ненужных отходов, эта отрасль рынка практична и недорогаВ период с 2008 по 2013 года объем продаж увеличился на 15 процентов по объему и на 21 процент по стоимости. Прогноз на текущий год еще лучше: продажи, как ожидается, превысят 120 тысяч тонн, увеличившись на 20 процентов по сравнению с 2013 годом. Между тем, готовые к употреблению фрукты и овощи, а также нарезанные продукты стали предметом вышедшего этим летом указаМера определяет физико-химические параметры производства, касается упаковки, хранения и распределения, а также минимальных требований к качеству, информации, которая должна быть указана на упаковке, чтобы защитить потребителя. От качественной упаковки, между тем, зависит очень многое.