Русские кутюрье

Русские кутюрьеО состоянии дел на российском модном подиуме можно спорить. Конечно, плоховато с идеями. Но это оттого, что голова модельера забита тем, где достать денег на следующую коллекцию. Конечно, отшито — не супер. Но понимайте сами: чтобы содержать приличную швейную мастерскую, нужно быть как минимум Юдашкиным. Девушки на показах ходят плохо. Зато какие красотки, наш славянский тип. В качестве краткого обзора модной жизни страны мы предлагаем фотоотчет с конкурса молодых модельеров «Международная премия дизайна Смирнофф», победитель которого поедет в Кейптаун на финал конкурса, проводимого во многих странах под эгидой всемирно известной водки. Соревнующиеся модельеры были действительно молоды. Их работы напоминали курсовые и дипломные, а сам показ — студенческий капустник. Среди разнообразия одежд, однако, не удалось выделить отечественные тенденции моды. Кто в лес, кто по дрова. Но все больше по авангардному театральному костюму начала века, по Аэлитам да по Нефертити.

Русские кутюрье (или же претендующие на это звание) вдохновляются в отличие от английских коллег отнюдь не уличными веяниями, а картинами классиков. К примеру, коллекция питерской художницы Алины Орловой была навеяна (чтобы не сказать — продиктована) полотнами Густава Климта. Немало приверженцев имеет этнический стиль. «Одежда замечательных людей для жителей Алтая» Ольги Солдатовой переливалась нежными сочетаниями шелков, эпатировала длинными мундштуками. Не являясь прямой калькой национального костюма, алтайская коллекция дает представление о том, что может почерпнуть городской житель из источника восточной мудрости. Почти буквальна коллекция Зили Мисаяповой из Омска — «Куклы». Это действительно куклы-нескладехи с тряпичными лицами, в платьях из тысяч кусочков. Топочут грубыми туфлями, наивно таращатся нарисованными от руки глазами. Это игрушки наших бабушек пришли на модный показ, чтобы напомнить: «Все возвращается и ничто не вечно». Вслед за остроумной англичанкой Вивьен Вествуд, шокирующей Лондон сочетанием повседневной одежды с кринолинами, наши дизайнеры бросились в омут барокко. Так, Елена Старцева показала коллекцию «Красоты Версаля» с пластиком вместо парчи, а Ольга Бровкина попросту сделала кринолин прозрачным, совершенно космическим.

«Обнажить бедра — невелика смелость!» — усмехнулась в лицо публике Надежда Евтухова, выпустив на модный подиум модель с красной и зеленой грудью. Компанию ей составил молодой человек, щедро разбрасывающий жвачку из красно-зеленого карманчика, расположенного прямо на интимном месте. Скрыть фигуру, но с тем — показать. Такой принцип поставила перед собой Виктория Виноградова. Ее коллекция в клеточку создает эффект выпуклостей и впадин там, где их почти нет. В итоге получается костюм, «делающий» идеальную фигуру любой женщине. И название подходящее — «Во власти иллюзий». В Кейптаун, однако, едет Маргарита Мишиева, создавшая то, что трудно назвать вещью «прет-а-порте» (готовой к носке). Ее коллекция «Человек-сумка» сделана из фактурного трикотажа, переходящего в баул для дальних странствий. Выбор жюри был настолько неожиданным, что на глазах у нескольких несправедливо обойденных вниманием дизайнеров выступили слезы досады. Остается добавить, что на этих фото вы видите лучших манекенщиц Москвы. Именно так говорят в агентстве «Модус вивенди», силами которого был проведен Смирновский конкурс молодых модельеров.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>